gototopgototop

+7 (7122) 30-89-30

Работа

По вопросам работы в компании Compuservice, просьба отправлять резюме на русском языке по адресу: info@compuservice.kz. При наличии свободной вакансии, ваше резюме будет рассмотрено в обязательном порядке.

Погода

GISMETEO: Погода по г.Атырау

Опрос

Вы узнали о нашей компании, через ...
 

Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

ИТ-аутсорсинг. Всегда ли это выгодно?

В последние годы произошло резкое повышение спроса на услуги аутсорсинговых компаний — в 2007 году по данным IDC этот рынок вырос более чем на 50%. Таким образом, рост аутсорсингового направления в два раза превысил рост самого рынка ИТ услуг. Аналитики предполагают, что в 2009 году оборотрынка ИТ аутсорсинга во всем мире достигнет $1 млрд. К сожалению, этот спрос не всегда обусловлен реальными потребностями компаний. Использовать услуги аутсорсинга, отдавая дань моде, особого смысла не имеет, так как в этом случае заказчик не всегда может предвидеть все сложности и риски, препятствующие эффективному использованию внешних ресурсов.

Нельзя слепо руководствоваться доводами о том, что аутсорсинг — это модная тенденция. Если она прижилась на Западе, это еще не значит, что для любой российской компании аутсорсинг будет столь же эффективен. Существует несколько достаточно веских мотивов для перехода на ИТ аутсорсинг:

  1. Компания развивается ускоренными темпами и просто не успевает поддерживать работоспособность непрофильных подразделений. Использование внешних ресурсов поможет руководству наконец «развязать себе руки» и взяться за более важные направления, то есть непосредственно заниматься развитием своего бизнеса.
  2. Компания остро нуждается в централизованном и консолидированном обслуживании. Аутсорсинг особенно востребован среди компаний, филиалы которых разбросаны по разным уголкам страны. Аутсорсер имеет возможности предоставить корпорациям одинаковый уровень обслуживания как в регионах, так и в центральном офисе.
  3. Компания поставила перед собой цель сократить расходы на содержание непрофильных подразделений. Благодаря аутсорсингу становится возможным получить порядка 20% экономии.

После того, как основные цели обозначены, наступает момент, когда нужно задуматься и о том, насколько эффективным будет решение об использовании ИТ аутсорсинга. Если заранее не просчитать возможные дополнительные расходы и риски, можно в последствие сильно разочароваться в привлечении сторонних ресурсов. Чтобы наилучшим образом оценить будущие затраты, следует четко определить требования к работе ИТ службы, провести анализ стоимости будущих проектов, а также спрогнозировать возможные финансовые результаты от аутсорсинга. Критерием для измерения эффективности может служить показатель TCO (совокупная стоимость владения), снижение которого является результатом хорошей работы. Таким образом, происходит высвобождение капитала для реинвестирования в основной бизнес. Еще один способ оценки качества услуг аутсорсера — сравнение данных по работе подразделения ДО и ПОСЛЕ перехода на аутсорсинг. В этом случае можно проверить, выполняет ли поставщик услуг свои обязанности в течение сроков, обозначенных в Соглашении об уровне сервиса. Если заказчик не выполняет свою работу должным образом, можно задуматься о смене поставщика услуг или же кардинально пересмотреть Соглашение.

Источник: Дайджест itoutsourcing.ru